Беседка
Рады Вас приветствовать на нашем форуме.
Надеемся, что Вам здесь понравится, и пройдя быструю регистрацию, Вы присоединитесь к нашему дружному сообществу
Беседка

форум для общения между ищущими свое фамильное Я
 
ПорталПортал  ФорумФорум  ГалереяГалерея  ПоискПоиск  Табель о рангахТабель о рангах  ЧаВоЧаВо  РегистрацияРегистрация  ВходВход  
Поиск
 
 

Результаты :
 
Rechercher Расширенный поиск
Последние темы
Навигация
 Портал
 Форум
 Пользователи
 Профиль
 ЧаВо
 Поиск
Партнеры
Создать форумВсероссийское генеалогическое древо
WikiTree - growing the world's family tree
Join me @ WikiTree
Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Автоматический вход: 
:: Забыли пароль?
мудрые мысли
хочу поделиться
счетчики

Яндекс цитирования
free counters Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

Поделиться | 
 

 Доверяй, но проверяй!

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Admin
Admin
avatar

Сообщения : 276
Дата регистрации : 2010-11-13
Откуда : Москва

СообщениеТема: Доверяй, но проверяй!   Пн Апр 04, 2011 4:15 pm

Всем ищущим свои корни - будьте бдительны!

1. Ошибки встречаются не только в интернете, но и в солидных справочных изданиях.
Например, в книге - Славянская энциклопедия: XVII век: в 2-ч томах: Том 1 - Страница 459
написана статья о Петре Михайловиче Забела и рядом приведен портрет, подписанный. что это именно он, а на самом деле это портрет его младшего сына Ивана Петровича-младшего, тем более что этот портрет парный - написана еще и супруга Ивана Петровича - Анна Васильевна Забела (ур.Дунин-Борковская)

Оба портрета из Музея украинского изобразительного искусства УССР.
Из книги "Украинская портретная живопись 17-18 веков" Ленинград, 1981 год


Вернуться к началу Перейти вниз
http://sites.google.com/site/familiografia/home/novosti-sajtov
Admin
Admin
avatar

Сообщения : 276
Дата регистрации : 2010-11-13
Откуда : Москва

СообщениеТема: Re: Доверяй, но проверяй!   Пн Апр 04, 2011 5:03 pm

2. Ошибка, которая была в статье из Википедии, скопирована и остается на странице Wiki-linki
Забелло (украинское дворянство)
Предком рода был Пётр Забелло. Его внука Ивана считают гениальным хорунжим (1713-1733). Род Забелло внесен в II и III части родословных книг Черниговской и Полтавской губерний.

Пришлось регистрироваться в Википедии и редактировать эту статью

Но пока все эти недочеты и ошибки касались нашей фамилии.
Недавно обнаружилась еще одна ошибка, которая тоже уже растиражировалась

3. Во многих словарях есть упоминание - Кнаппе (Карл Фридрих, по-русски Карл Иванович, 1745-1808) — живописец животных и растений. Он был ученик И. Ф. Грота и, подобно ему, трудился в СПб., где в то время, при императорском дворе, был запрос на произведения по его специальности. В 1774 г. Императорская академия художеств возвела его в звание академика и поручила ему преподавание в ней живописи зверей и птиц. В 1785 г. был советником академии, а в 1795 г., за упразднением в ней класса означенной живописи, уволен в отставку. Работал преимущественно акварелью и гуашью. Ему принадлежат, между прочим, рисунки "Flora Rossica", изд. академией наук.
А. С-в.
Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон. 1890—1907.

Обратите внимание на дату рождения - 1745 !

В книге З.К.Покровской - Осип Бове - изд. Стройиздат, Москва. 1999 г. на странице 11 написано. что отец Осипа - Винченцо-Джовани Бова в Петербурге женился на Екатерине Карловне Кнаппе (1751-1826) дочери художника-анималиста Карла Фредерика Кнаппе - почему, с чего - обратите внимание на дату ее рождения 1751?!, т.е. дочерью Кнаппе она не может быть никаким образом!!!
Непонятно еще почему именно эту информацию берет за основу г-жа Покровская, хотя в этой же книге у нее приведены данные, найденные в ЦИАМ ф. 609 оп. 1 д. 20 в котором можно прочитать, что в "списке, учиненном в Звенигородском...суде о находящихся в округе иностранцах" за 1798 год среди итальянцев значится:
"Жительствует у князя Николая Александровича Голицына в селе Архангельском Викентий Бове, имеет жену Катарину Кнабе и детей Антуану Луизу, Анну Марию, Марию Луизу и Михайлу Бове", в Россию въехал в 1790 году...."Пашпорт имеет данной в Санкт-Петербурге в нынешнем 1798 году на всю означенную семью у неаполитанского посланника"

А вот в этой статье про - Осипа Ивановича Бове - написано, что - Родился в Петербурге 24 октября (4 ноября) 1784 в семье неаполитанского живописца Винченцо Джованни Бова и Екатерины Карловны Кноппе, приехавших в 1782 в город на Неве. Винченцо Джованни ( Иван Иванович) работал в Эрмитаже. Иосиф был его старшим сыном, два же младших брата — Микеле и Алессандро (Михаил и Александр) — позднее тоже стали архитекторами и его сотрудниками.
Вернуться к началу Перейти вниз
http://sites.google.com/site/familiografia/home/novosti-sajtov
 
Доверяй, но проверяй!
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Беседка :: Общение :: Интересное-
Перейти: